Ближайшие мероприятия

23.09    Рисуем всей семьей, ступень 1
25.09    Рисуем сказку, пастель
06.10    Семинар «Кукольная игра в семью»

Последние события

+7-965-185-64-23
В соцсетях   

Высказывания о живописи

Пауль Клее

«Искусство не передает видимое, но — творит его».



Анри Матисс

«Опыт говорит, что ни точное отображение находимых в природе форм, ни собрание остро замеченных частностей не создает своеобразия рисунка, но — глубокое чувство, с которым художник относится к избранному им объекту, на который он направляет свое внимание, и в сущность которого он проник».

«Имеется... внутренняя, прирожденная истина, которая содержится во внешнем явлении объекта и которая в представлении должна им вызываться. Это — единственная истина, которая имеет значение».



Рудольф Штайнер

«Живопись — это воспоминание о том, как творился мир».

«Ведь все живет в цветах. Цвета — это целый мир, и душевная стихия чувствует себя в мире цвета так, что ей никак не обойтись без движения, если она следует за цветами душевным переживанием».

«Искусство выросло из изначальной сновидчески-образной духовной жизни. Оно должно было прокладывать себе пути в ту эпоху человеческого развития*, когда духовное переживание отошло назад; и искусство должно вновь соединиться с этим духовным переживанием, когда это последнее в новой форме вступит в развитие культуры». (* — имеются в виду XV-XX века)

«Пробуждение чувства... пластических образов, линий и рисунка, гармонии красок — ничто из этого не может отсутствовать в плане воспитания. Радость жизни, любовь к бытию, энергия в работе — все это вытекает из воспитания чувства красоты и художественного вкуса. И отношение человека к человеку, облагораживаясь, украшается этим чувством».

«Чувственная действительность в искусстве проясняется благодаря тому, что она проявляется так, как если бы она была духом. В этом отношении художественное творение не является подражанием чему-либо уже имеющемуся в наличии, а есть вызванное из человеческой души продолжение мирового процесса. Голое подражание природному создает столь же мало нового, как наглядность уже наличного духа».



Александр Цвелик

«Не важно, умеете вы рисовать или нет. На самом деле это умение заключается в видении, которое приходит к нам, когда мы начинаем чувствовать движение мировых процессов».

«Цель живописи — не изображать предметный мир, а вновь извлекать из недр предметного мира заложенную в нем красоту и мудрость: чтобы душа могла в любви к этому, заложенному в вещах, обернуться к миру. Все мудрость, все величие уже есть здесь, в мире: в каждой пылинке, в каждом движении мир пропитан, просоздан ими. Мудрее его нам не сделать. Есть лишь одно, чего еще нет, и чем только мы в состоянии наделить. Это — тот самый „День восьмой“ творения, всецело зависящий от человека. Любовью наделить этот мир в состоянии только мы».



Винсент Ван Гог

«Я и сам не могу сказать, как я пишу картину. Когда я вижу нечто поражающее мой воображение, я усаживаюсь у белого холста, разглядываю то, что находится у меня перед глазами и говорю себе: из этого белого холста ты должен что-то создать... я вижу в своей картине отзвук того, что меня потрясло, вижу — природа что-то поведала мне, поделилась со мной какой-то своей тайной, я её застенографировал. В моей стенограмме могут встретиться слова, которые невозможно расшифровать, — ошибки или пропуски, и всё же в ней сохранилось кое-что из того, что поведали мне роща, морской берег или человеческая фигура, и передано это не каким-либо мёртвым или условным языком, идущим от заученных приёмов или системы, а языком, рождённым самой природой».

«Если голубые небеса наполняют вас радостью, если стебель полевой травы не оставляет вас равнодушным, если простые картины природы говорят с вами на понятном языке — радуйтесь! Это значит, что ваша душа жива».



Генри Мур

«Я думаю, что рисованию нужно обучать серьезно, уже в начальной школе — как части общего образования... не исходя из идеи воспитания множества художников и скульпторов, а для того, чтобы научить людей видеть, использовать свои глаза... Если дать им что-то нарисовать, они должны будут посмотреть на это; возможно, они сделают очень плохой рисунок, но на самом деле имеет значение только то, что в течение короткого промежутка времени они интенсивно смотрели на что-то».



Иоганн Гете

«Только то, что я могу нарисовать по памяти, я действительно понял».



Дитер Хорнеман

Есть такое увлекательное занятие: подробно рассматривать какой-нибудь ландшафт, как рассматривают картину. Это можно делать и одному, и с друзьями. При этом мы называем подряд все, что видим. Или устанавливаем порядок перечисления, например, начинаем с переднего плана и постепенно добираемся до заднего. При этом выясняется, что на многое мы не обращали внимания, пока оно не было названо. Мы замечаем также, как богат, оказывается оттенками зеленый цвет. Нам не хватает слов, чтобы их назвать... После того как мы более менее разглядели подробности ландшафта, мы пробуем описать присутствующее в нем настроение. И напоследок задаемся вопросом: как бы мы назвали такую картину?..

Наше самочувствие, ощущение того, что мы существуем, возникает в нашем теле, ведь именно телом мы взаимодействуем с вещами. Маленький ребенок старается поэтому прижаться к взрослому: так он ощущает свое бытие. Взглядом мы тоже словно ощупываем поверхность окружающих вещей. тем самым в нас снова и снова освежается предметное сознание: вот он — я, а там — предмет. Именно в то время, когда мы получаем больше всего внешних впечатлений, возбуждаются в человеке силы „Я“ — в той мере, в какой „Я“ связано с телесностью».

«Календарь души», пятнадцатая неделя

Этот текст используется здесь для одинаковой распорке по ширине всех страниц и не предназначен для чтения, индексирования. Так что его назначение - чисто технологическое и не относится каким-либо образом к содержанию страницы.
© Свободный +7-965-185-64-23 Карта сайта